Нужно ли прогревать двигатель?

 
 
 

Касательно того, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед началом поездки, и как это правильно делать, у каждого автолюбителя имеется собственное мнение.

 

Кто-то прогревает двигатель даже летом, кто-то пренебрегает прогревам в холодное время года, кто-то считает минуту прогрева – достаточной, кто-то гоняет мотор в холостую по пол часа, на максимальных оборотах.
Но, на самом деле, прогревать двигатель все же нужно, главное делать это правильно, так и отсутствие прогрева, и его чрезмерная интенсивность, могут навредить двигателю автомобиля, но обо все по порядку.
 
 
Прогревать двигатель стоит как минимум по той причине, что все части топливной и двигательной системы сделаны не из одного материала, а из разных, с разными показателями теплопроводности.
Прогревая двигатель, водитель доводит всю систему примерно до одинаковой температуры, которая будет комфортной для работы каждого из элементов.
Особенно актуальна эта процедура зимой, когда, под действием пониженной температуры воздуха, некоторые элементы системы не просто замерзают, но и теряют или изменяют свои свойства, влияющие на их работу в системе.
Прогрев двигателя позволяет вернуть все компоненты в рабочее состояние, и не боятся о том, что какой-то из элементов системы поведет себя неправильно.
Летом прогрев тоже нужен, но гораздо более кратковременный, в большинстве случаев, летом для нормального прогрева системы хватает пары минут, тогда как в зимнее время двигатель следует прогревать не менее десяти минут.
 
 
Но, не следует переусердствовать в процессе прогрева двигателя, ведь работа в холостую – довольно напряженная, и длительный прогрев в таком режиме может сильно навредить двигателю автомобиля.
Некоторые водители считают, что зимой прогревать автомобиль следует не менее получаса, но это лишь заблуждение, так как такой длительный прогрев негативно скажется на состоянии двигателя.
То же самое можно сказать и о числе оборотов для осуществления прогрева – не следует держать двигатель на холостом ходу с максимальным количеством оборотов, лучше не превышать отметку в полторы тысячи оборотов в минуту, иначе такой режим работы тоже пагубно повлияет на состояние двигателя в автомобиле.
 
 
                                                                                                                           Крымчанка.ру
 
 
14.11.2018